Контакты

127106, г.Москва

Гостиничный проезд, д.8, стр.1, офис 52/7

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru


www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости
www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

вестник-промышленности.рф

почта info@westnik.su


контактный телефон





Посетители сайта по странам:

смотреть онлайн тв сериалы

Яндекс.Метрика

Белорусская транспортно-логистическая инфраструктура

Для эффективной интеграции белорусской транспортно-логистической системы в международную торговлю Программой развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 г. (далее Программа) предусмотрено задействовать 39  земельных участков для строительства и размещения логистических центров, из которых 20 отведены под создание транспортно-логистической инфраструктуры.

 

В соответствии с  Программой уже реализуются 23 инвестиционных проекта по 22 участкам, включая четыре по созданию транспортно-логистических центров каждый, с площадью крытых складских помещений более 5 000 м².

Помимо транспортно-логистического центра СООО «БелВингесЛогистик», а также многофункционального логистического центра нового формата «24», в текущем году уже введены в эксплуатацию или находятся в завершающей фазе логистические центры: «Минск-Белтаможсервис», «Брест-Белтаможсервис», «БЛТ-Логистик» и др.

Темпы развития логистической инфраструктуры Беларуси во многом зависят от притока в эту сферу иностранных инвестиций. Поэтому Минтранс уделяет первостепенное внимание координации работы по их привлечению для создания транспортно-логистических центров. Например, бельгийским инвестором реализуется инвестиционный проект по созданию транспортно-логистического центра в районе Национального аэропорта «Минск».

 

 

Национальный аэропорт проводит реконструкцию аэровокзального комплекса в современный международный пассажирский транзитный терминал, также запланировано строительство второй взлетно-посадочной полосы.

Кроме этого, в настоящее время осуществляется модернизация грузовых  железнодорожных станций «Колядичи», «Степянка», «Могилев». Расширяются и переоборудуются производственные мощности организаций автомобильного транспорта СООО «Брествнештранс», ОАО «Белмагистральавтотранс» и ряда других предприятий. Только в системе Белорусской железной дороги в 2012 г. уже освоено на эти цели около 771 млн руб.

 

 

Сегодня отечественные и зарубежные деловые круги заинтересованы в государственно-частном партнерстве при организации на территории Беларуси бизнеса логистических услуг не только в рамках реализации проектов на земельных площадках, включенных в Программу развития логистической системы, но и на участках, не включенных в нее. Так, вне Программы реализуются более 15 инвестиционных проектов по строительству новых транспортных, оптовых и торговых логистических объектов на общую сумму около $19,2 млн. Из них крупные инвестиционные ресурсы задействованы в строительстве четырех современных транспортно-логистических комплексов: СООО «ЕВРО АЗИЯ ТЕРМИНАЛ» (Брестская обл.), СООО «Лососно» (Гродненская обл.), ООО «М-Логистик-Сити» и ООО «Медикал-логистик» (Минская обл.).

Разработан ряд логистических стратегий по совершенствованию международных и внутриреспубликанских перевозок важных грузов, в частности строительных и лесных.

Особое внимание в рамках проведения работы по созданию привлекательных условий для осуществления транспортно-логистической деятельности Минтранс уделяет улучшению позиции Республики Беларусь в рейтинге Всемирного банка по индексу логистики. Всемирный банк поддержал инициативу белорусской стороны об участии в данном исследовании экспертов этой организации. Учитывая мнение экспертов банка для повышения индекса эффективности логистики, а также более динамичного развития всей транспортно-логистической системы, в республике необходимо в период до 2013 г. реализовать ряд мер, направленных на сокращение государственного влияния на ценообразование в сфере перевозки экспортной и импортной продукции, снижение доли бумажного документооборота и количества досмотров груза, а также на упорядочение фискальных процедур, в т. ч.:

 

 

1.в полной мере использовать положения ст.358 Таможенного кодекса Таможенного союза, в частности регламентирующей право резидента Республики Беларусь (логистического оператора) производить таможенную очистку  груза, следующего в адрес субъектов хозяйствования России и Казахстана;

2.законодательно закрепить специальную упрощенную процедуру таможенного оформления в логистических центрах;

3.сократить    сроки  получения  различных документов  и  разрешений  со  стороны государственных органов;

4.для сокращения затрат и времени при оформлении грузов, следующих железнодорожным транспортом, разграничить  таможенное  оформление  и  процедуру  раскредитования  грузов;

5.сократить сроки проведения таможенного контроля и выпуска  товаров в логистическом центре до четырех часов рабочего дня с момента принятия полного пакета документов, применяя при этом европейскую технологию таможенного оформления «доверительного отношения»;

6.повысить доступность к информации о подготавливаемых (проектах) нормативных документах  ведения внешнеэкономической деятельности, процедурах таможенного, фитосанитарного, карантинного и других видов оформления и контроля;

7.максимально внедрить среди субъектов хозяйствования логистические принципы ведения внешнеэкономической деятельности (аутсорсинг и аутстаффинг). 

Эти и другие меры, направленные на сокращение времени и финансовых затрат субъектов хозяйствования, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, позволят повысить эффективность технологических процессов ведения бизнеса, повысить инвестиционную привлекательность транспортно-логистической системы и будут способствовать улучшению позиции Республики Беларусь в рейтинге Всемирного банка по эффективности логистики на 15-20 пунктов ежегодно.

Необходимо отметить отдельные моменты, на которые стоит обратить самое пристальное внимание, и, прежде всего, это развитие законодательства в сфере логистики. На стадии публичного обсуждения находится проект закона Республики Беларусь «О логистической деятельности», а совместно с Министерством торговли, научными, педагогическими кадрами и представителями бизнес-сообщества подготовлен государственный стандарт по логистике (первый на постсоветском пространстве), который четко формулирует требования к оценке качества работы как логистических центров, так и логистических операторов.

Работа, осуществляемая Минтрансом по совершенствованию условий развития транспортной логистики и логистической инфраструктуры, позволит увеличить интерес зарубежных участников транспортной деятельности к использованию территории Беларуси и вложению инвестиций.

 

 

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь