Контакты

127106, г.Москва

Гостиничный проезд, д.8, стр.1, офис 52/7

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru


www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости
www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

вестник-промышленности.рф

почта info@westnik.su


контактный телефон





Посетители сайта по странам:

смотреть онлайн тв сериалы

Яндекс.Метрика

Транспортный потенциал Казахстана

Казахстан осуществляет международные автомобильные грузоперевозки в 40 стран мира в рамках двухсторонних соглашений об автомобильном сообщении. По экспертным оценкам емкость казахстанского рынка (объем фрахта) составляет порядка $1 млрд.

 

Несмотря на большие расстояния, автомобильный транспорт успешно конкурирует с железнодорожным, особенно в сфере перевозки ценных грузов и грузов с высокой степенью таможенных рисков. В настоящее время автомобильным транспортом в Казахстан из стран Евросоюза доставляется порядка 70% от общего объема импортных грузов. Кроме того, из Турции в Казахстан автомобильным транспортом перевозится грузов в шесть раз больше, чем железнодорожным.

За 2015 г. объем импортных международных автомобильных перевозок в Казахстан, без учета перевозок из стран ЕАЭС, составил 1834542,4 т. Основными странами, импортирующими грузы в Казахстан, являются: Китай – 554700 т; Германия – 211544,4 т; Турция – 135143,8 т; Польша – 126380,2 т; Литва – 80548,3 т.

С момента обретения суверенитета перед Казахстаном встала задача организации отечественных автотранспортных компаний, способных выполнять международные грузоперевозки. Решение этой задачи взял на себя Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО), образованный в декабре 1993 г. В апреле 1995 г. КазАТО был принят в Международный союз автомобильного транспорта (IRU), а с марта 1996 г. допущен к системе TIR.

С 1996 по 2016 гг. количество транспортных компаний-членов КазАТО увеличилось почти в 10 раз. По состоянию на 1 сентября 2016 г. в составе КазАТО насчитывается 345 компаний, а общее количество автотранспортных средств у членов КазАТО составило 7,5 тыс. единиц, в т.ч. занятых на международных автомобильных перевозках по системе TIR – 5427 автомобилей.

Особое внимание уделяется улучшению экологического качества парка подвижного состава, около 45% автотранспортных средств соответствуют требованиям экологического класса Евро-4 и Евро-5.



Сегодня перевозчики-члены КазАТО через пять пунктов перехода осуществляю гррузоперевозки из Китая в 14 стран Европы и Азии. Кроме того, осваивая западное направление транспортного коридора Европа – Кавказ – Азия (ТРАСЕКА), представляющее собой систему морских и наземных маршрутов, ими успешно выполняются грузоперевозки из Турции, Украины и ряда других европейских стран. Ведется постоянный поиск и разработка новых наиболее экономически выгодных маршрутов доставки грузов с учетом меняющейся ситуации на рынке международных автомобильных перевозок.

Для Казахстана, расположенного в центре Евразийского континента, автомобильный транспорт играет чрезвычайно важную роль в обеспечении внешней торговли не только со странами СНГ и евразийского сообщества, но и с европейскими государствами. И именно Конвенция TIR обеспечивает быстрейшую интеграцию Казахстана в европейское экономическое пространство. TIR является единственной универсальной системой международного таможенного транзита, предназначенная для упрощенного проезда через таможенные границы транзитных государств.

Система TIR предусматривает шесть основных требований:

1. Надежные транспортные средства или контейнеры. Грузы перевозятся в надежных транспортных средствах или контейнерах, которые полностью исключают возможность доступа к перевозимому грузу без видимых следов взлома или повреждения таможенного обеспечения (пломб или печатей).

2. Система международной гарантии. Она построена таким образом, что в любой момент таможенные пошлины и налоги, в отношении которых существует риск неуплаты в ходе перевозки груза автомобильным транспортом, покрываются гарантией национального объединения.

3. Книжка МДП. Это международный таможенный документ, выданный в стране отправления и признаваемый таможенными органами в странах транзита и назначения.

4. Взаимное признание мер таможенного контроля. Меры таможенного контроля, осуществляемые в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения.

5. Контролируемый доступ к осуществлению перевозки по системе МДП. Разработан порядок допуска физических и юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки, к процедуре МДП и пользованию книжками МДП (приложение 9 часть II Конвенции МДП).

6. Safe TIR и TIR-EPD. Программы Safe TIR и TIR-EPD созданы для уменьшения риска недоставки товаров и сокращения числа претензий таможенных органов при использовании процедуры МДП, а также для получения таможенными органами предварительной информации по перевозимым грузам.

Одним из основных условий допуска перевозчиков к системе МДП является их профессиональная компетентность, которая должна подтверждаться обучением на специальных курсах подготовки менеджеров и водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки. Для этих целей при КазАТО в 1998 г. создан Учебный центр, который был аккредитован Академией IRU по программе СРС для менеджеров. За истекший период Учебный центр подготовил для транспортных предприятий Казахстана 1166 специалистов по организации международных автомобильных перевозок грузов с вручением дипломов Академии IRU. Учебный центр также проводит специальные курсы по подготовке водителей, осуществляющих международные перевозки грузов по книжкам МДП, в т.ч. и опасных грузов.

Наряду с контрольными функциями исполнительная дирекция КазАТО осуществляет меры по защите прав и интересов перевозчиков во всех государственных структурах и организациях, проводится постоянная работа по снятию всякого рода физических и административных барьеров, урегулированию вопросов при необоснованном задержании контролирующими органами на пунктах пропуска и территориях других стран казахстанских автотранспортных средств.

Работники исполнительной дирекции оказывают помощь перевозчикам в оформлении водительских виз, в обеспечении их таможенными, транспортными и страховыми документами, оказывают услуги по обязательному проведению технического осмотра автотранспортных средств, обслуживанию и поверке тахографов.

 

Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос»

 

Интенсивно развивающаяся приграничная зона свободной торговли МЦПС «Хоргос» - значимый проект в Центральной Азии, поскольку формирует условия не только для развития транзитного потенциала Республики Казахстан области по направлению «Восток-Запад», но и внедрения системы MICE в области туризма, культурного и гуманитарного сотрудничества, организации различных мероприятий на международном уровне, в т.ч. с участием третьих стран и НПО (выставки, форумы, симпозиумы, курултаи, фестивали, конно-спортивные мероприятия, чествование международных профессиональных дней и знаменательных дат, определенных ООН, ЮНЕСКО)

Кроме того, МЦПС «Хоргос» способствует интенсивному развитию экономики Алматинской области, совершенствованию транспортной, инженерной и туристической инфраструктуры, увеличению грузооборота, появлению новых рабочих мест, повышению жизненного уровня населения. Особые условия перемещения на территории Центра товаров, технологий и финансов, создают благоприятный климат для привлечения инвестиций.

 

МЦПС «Хоргос» характеризуется как комплекс торгового, экономического и инвестиционного сотрудничества, состоящим из казахстанской и китайской частей, расположенных на приграничных сопредельных территориях двух государств общей площадью 560 га и соединенных «специальным переходом» проходящим через государственную границу.

Таким образом, Казахстаном и Китаем был заложен прецедент создания трансграничной зоны торгово-экономического сотрудничества нового типа, не имеющего аналогов в мире. Уникальность проекта заключается, в том, что в пределах территории Центра лица, товары (грузы) и транспортные средства перемещаются свободно без виз.

Отсутствие необходимости оформления визы и нахождения на территории в течение 30 дней, проводимые АО «МЦПС «Хоргос» мероприятия способствовали увеличению туристического потока с казахстанской стороны. Согласно статистики с казахстанской и китайской сторон МЦПС «Хоргос» посетили в 2013 г. более 650 тыс. человек, в 2014 г. - 1,9 млн человек, в 2015 г. – около 2,5 млн человека. За январь – июль 2016 г. Центр посетили уже около 1,5 млн человек. К 2018 г. ожидается, что цифра достигнет рубеж в шесть миллион человек. Это очень большие переспективы для приграничного туризма, тем более, что динамика посещения непременно растет.

В 2015 г. АО «МЦПС «Хоргос» проведена работа по корректировке Генерального плана застройки и изменению Концепции развития Центра. Основной упор делается на развитие международной торговли, делового сотрудничества, культурного и научного обмена, с развлекательной инфраструктурой.

 

Согласно новому Генеральному плану АО «МЦПС «Хоргос» предусмотрело:

1) места торговли (это многофункциональные торговые дома и центры);  

2) места культурного обмена (концертный зал, музеи и город ремесленников);

3) места образовательной и научной деятельности (казахстанско-китайский университет);

4) места отдыха с развлекательной и спортивно-оздоровительной   инфраструктурой (крытый парк развлечения, оздоровительный комплекс, стадион, многофункциональный развлекательный центр);

5) места международного делового сотрудничества (конгресс-холл, бизнес центры).

На сегодняшний день из 56-ти инвестиционных объектов, распределены 33. По трем инвестиционным объектам завершено строительство.

До конца 2016 г. планируется завершить пять инвестиционных объектов (центральная площадь, город ремесленников, бизнес центр, многофункциональное здание и торговый центр).

1 июля 2016 г. состоялась торжественная церемония открытия первых двух торговых домов инвестиционного объекта «Центральная площадь «Самрук». Общая площадь введенных двух торговых блоков - 8 000 м².

Полное завершение строительства инвестиционных объектов - 2018 г.

Кроме того, в этом году Обществом определены новые правила по определению компаний-инвесторов, предусматривающие прямое заключение договора аренды земельного участка с Акиматом Панфиловского района и изменения условий Договоров.

Стоит отметить, что на сегодняшний день для инвесторов решен вопрос по круглосуточному режиму работы КПП для осуществления работ на инвестиционных объектах.

 

Также для создания благоприятного инвестиционного климата казахстанской стороной, проводятся мероприятия по:

1) разработке и принятию Указа Президента Республики Казахстан «О специальной экономической зоне – Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос».

2) внесению изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2012 г. №762 «О создании контрольно-пропускного пункта в казахстанской части МЦПС «Хоргос».

Данные изменения позволят осуществлять на КПП МЦПС «Хоргос» все таможенные процедуры, кроме таможенной процедуры таможенного транзита.

Для российских бизнесменов МЦПС «Хоргос» привлекателен в первую очередь как инвестиционный проект и выход на миллиардный рынок сбыта своей продукции. В настоящее время российский бизнес совместно с казахстанским на основе совместного предприятия могут поставлять российскую продукцию на казахстанскую часть МЦПС «Хоргос» с последующей ориентацией на китайских потребителей. К концу 2016 г. планируется завершить строительство участка Алматы – Хоргос трансконтинентального автодорожного коридора «Западная Европа – Западный Китай», это позволит снизить затраты и время грузоперевозчиков. 2233 километра коридора пролегает на территории России. В настоящее время МЦПС «Хоргос» своего рода единственное «Окно на Восток» на территории ЕврАзЭС.

Также стоить отметить отсутствие необходимости оформления визы и возможность находиться на китайской части МЦПС «Хоргос» в течение 30 дней, на фоне удорожания почти вдвое тарифов на консульские услуги Посольства и Генеральных консульств КНР в Российской Федерации. Это отличная возможность для деловых кругов России использовать данное преимущество и назначать встречи с китайскими партнерами на территории МЦПС «Хоргос», учитывая, что транспортная связь между Казахстаном и Россией довольна обширна.

Торгово-экономическая активность российских регионов с Китаем в основном сконцентрирована на Дальнем Востоке, МЦПС «Хоргос» может стать экономическим мостом для Сибири и Европейской части России.

В настоящее время МЦПС «Хоргос» переживает активный приход частных инвестиций, которые могут получить быстрый экономический эффект от высокого потенциала и пока еще низкой конкуренции.

Учитывая благоприятную политическую составляющую, мягкий инвестиционный климат, стратегическое месторасположение проекта, можно заявить, что создание «МЦПС «Хоргос» является прорывным проектом в несырьевом секторе экономики, способным оказать мощный толчок развитию всего Евразийского экономического сообщества.

 

Юридическая помочь в сопровождении бизнеса

 

Юридическая фирма Unicase предоставляет услуги в четырех отраслях экономики и семи областях практики по казахстанскому законодательству. Наиболее активно фирма развивает практики в области корпоративного права и сделок M&A, налогообложения, трудового права, разрешения судебных споров и арбитража, недропользования и экологии. Что касается отраслевых практик, то это энергетика и ВИЭ (возобновляемые источники энергии), ГЧП (государственно-частное партнерство), проектное финансирование и строительство, нефтегазовый и горнорудный сектор. Одно из новых направлений в Unicase – сектор FMCG, по данной отрасли работает команда высококвалифицированных консультантов, решающих юридические и коммерческие вопросы, с которыми сталкиваются транснациональные и местные производители и поставщики товаров повседневного спроса.

Unicase является одной из лучших юридических фирм в Казахстане и рекомендована международным рейтингом TheLegal 500.

Услуги юридической фирмы Unicase включают:

 

Среди клиентов фирмы крупные национальные фирмы Казахстана и международные компании, осуществляющие инвестиции или оперирующие на рынке страны, международные финансовые организации, такие как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирный банк, Международная финансовая корпорация (МФК), Банк развития Китая и многие другие.

Юристы Unicase обладают передовым опытом в разработке инфраструктурных и промышленных проектов Казахстана с момента их развития в стране. Обширный опыт по сопровождению сложных инфраструктурных проектов позволяет оказывать юридическую поддержку на всех этапах проекта и после его завершения.

Сотрудники юридическая фирмы Unicase предоставляют четкие юридические решения в рамках разумной стоимости и всегда остаются верны своей профессии и интересам наших клиентов.