Контакты

127106, г.Москва

Гостиничный проезд, д.8, стр.1, офис 52/7

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru


www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости
www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

вестник-промышленности.рф

почта info@westnik.su


контактный телефон





Посетители сайта по странам:

смотреть онлайн тв сериалы

Яндекс.Метрика

Вездеход Шатун

ШАТУН, он и по-английски SHATUN, - медведь, который не улегся как подобает спать на зиму в берлоге, вот и ходит по лесам и болотам. Не плавает! Как не плавает? Вездеход «Шатун» еще как плавает. Движется спокойно и уверенно, ступает мягко, максимальная скорость 45 км/ч. А если преграда - да хоть в метр высотой - легко преодолевает сходу. Впрочем, достоинства и преимущества нового вездехода были определены еще на уровне постановки технических задач при его создании.

 

— Какая задача ставилась при разработке концепции вездехода и конструкторско-технологической детализации проекта?

— Мы ставили задачу, — говорит инженер-конструктор вездехода «ШАТУН» Олег Усов, — не просто предложить покупателю еще один вездеход. Целью был «вездеход без оговорок», который легко выходит из воды на лед, преодолевает вертикальные препятствия более метра высотой, смело и не задумываясь двигается по самым крутым склонам, всем типам поверхностей.

 

 

— Можно считать, что амбициозная задача решена. Успешно пройдены испытания в самых суровых условиях, вездеход передан в серийное производство. Итак, если пользоваться привычной автомобильной лексикой, что у «ШАТУНа» под капотом?

— «ШАТУН» действительно немало вобрал от привычного автомобиля: двигатель, четыре колеса, рулевое колесо автомобильного типа. При этом он умеет плавать, его невозможно утопить. Под капотом японский дизельный двигатель Kubota V-1505t объемом 1,5 л, мощностью 45 л.с., отлично себя зарекомендовавший в сложнейших условиях и при критических нагрузках. Четырехцилиндровый турбодизель с расходом топлива 2-3 л/час.

 

 

«Шатун» - довольно легкий, вес серийной модели - 1650 кг, а значит, водитель не будет испытывать дефицит в мощности ни на плаву, ни на подъеме, ни при движении через каменные россыпи с полной нагрузкой.

Нет избыточной мощности, что как раз часто является «отягчающим» показателем для вездеходов: в данном случае нам удалось отыскать этот труднодостижимый оптимум для нашей машины. При этом «ШАТУН» обладает уникальной автономностью: при полной нагрузке при расходе топлива 2-3 л/час запаса топливного бака в 105 л хватит не менее чем на 40 моточасов. Кроме того, можно установить и дополнительные топливные баки.

 

 

 

— Первым делом обращают на себя внимание непривычно большие колеса. Чем определены такие размеры, форма, габариты?

— Колеса - движитель вездеход как на земле, так и на воде. Колеса сверхнизкого давления Макар размерностью 1750-720х32 – одно из главных преимуществ. Такие колеса из-за огромного пятна контакта и небольшого протектора увеличивают проходимость на снегу и болотах. Водоизмещение каждого колеса составляет 1200 л. На вездеход предусмотрен второй комплект колес в виде шестеренок, имеющий огромное преимущество на водной поверхности. Скорость на воде составит 6 км/ч. Подкачка каждого колеса как вместе, так и в отдельности осуществляется при помощи штатного бортового компрессора. Таким образом шины мгновенно адаптируются под любые виды поверхности и позволяют контролировать обстановку на крутых склонах.

 

 

— Вездеход базируется на переломной раме. Достаточна ли «степень свободы» на пересеченной местности?

— Вполне достаточна. Данное техническое решение позволяет вездеходу взбираться на склоны и выходить на крутой берег из воды. А раздельная тормозная система левого и правого борта наделяет вездеход лучшим маневрированием на воде. Конструкция силового каркаса рамы позволяет транспортировать его по воздуху.

 

 

— В чем преимущество вездехода перед бортоповоротной техникой?

— Для вездеходов важно, чтобы рулевое управление осуществлялось без разрыва крутящего момента, что принципиально важно в болотистой местности. «ШАТУН» гарантированно преодолевает подъемы в 35°, а на испытаниях взбирался и на склоны более 45°.

 

 

— А что можно сказать о корпусе?

- Абсолютно герметичный алюминиевый корпус существенно облегчел машину, повысил вездеходные качества и увеличил стойкость к коррозии. Днище вездехода, как и силовой каркас, оцинкованное и совершенно плоское, что обеспечивает дополнительную проходимость и повышает плавучесть. Салон прогревает автономный отопитель WEBASTO, а также обычная печка, установленная в передней части. Рациональное использование внутреннего пространства дает вездеходу три полноценных спальных места.

 

 

— Так что ж — пора по машинам!?

— Да, именно по машинам, плавающий вездеход «ШАТУН» представлен в двух модификациях — «КУНГ» и «ПИКАП», вторая модель предназначена для установки на вездеход промышленного и другого рода оборудования, например, буровой установки.

 

 

«ШАТУН» уверенно пройдет там, где нет никаких дорог, но водитель и его спутники будут чувствовать себя комфортно как при движении, так и на ночной стоянке. И вернет Вас обратно, что бы ему это не стоило!

 

ООО «Механика»
601402, Владимирская обл., Вязниковский р-н, д. Пировы-Городищи, д. 13
тел.: 8 800 222 07 74
+7 (920) 905-54-66
e-mail: info@medved-avto.ru
sale@medved-avto.ru
www.medved-avto.ru
www.medvedrulit.ru
Канал на youtube СЕРЕЖА и МЕДВЕДЬ