Контакты

127106, г.Москва

Нововладыкинский проезд, д.8, стр.4, офис 505

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru

www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости

www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

www.inreginfo.ru Промышленные новости регионов

вестник-промышленности.рф

www.vestnikprom.by Вестник Промышленности в Беларуси

 

почта info@westnik.su

контактный телефон

Посетители сайта по странам:

Map

Грязной неприглядной  кучей лежит на обочинах слежавшийся снег. Триумф зимы окончен, и земля с нетерпением ждет теплого дыхания солнца. Ранней весной природа всегда напоминает мне простую и скромную Золушку, но вот немного естественного волшебства, и замарашка превратиться в Принцессу. 

 

           И тогда изумрудная трава накроет мягким покрывалом землю, первоцветы и сочная листва оживят картину ландшафта. Красота городских парков и садов, загородных коттеджных участков и дач будет радовать глаз. Деревья, кустарники и цветочные композиции – здесь главные «солисты». 

Однако факты – упрямая вещь. И каждой весной вместе с матушкой-природой «расцветают» одни и те же проблемы: «сгорела» по весне туя, обмерз барбарис, «вылетел» кипарисовик, «не проснулась» любимая роза. 

Вот и апрель. Дороги… Встречи с москвичами, садоводами-любителями. Вспоминая старую мудрость «Знание – Сила», мы поставили цель из первых уст собрать полезную информацию о качестве и проблемах посадочного материала, продаваемого у нас. Горячий кофе, телефон, блокнот, машина -  в путь, в несколько редакционных командировок по питомникам Московской и Тульской областей. Результат встреч - этот эксклюзивный авторский материал, который будет полезен владельцам загородной недвижимости, а также моим «коллегам по цеху» – ландшафтным архитекторам и дизайнерам. 

 

Свобода выбора

 

  

«В природе людей есть несходства: 

одним нравится сладкое, другим — горьковатое».

 

 

У всех владельцев земли каждый год возникают короткие, но имеющие в дальнейшем большие последствия вопросы: «Где покупать?» и «Что покупать?». Каждый  хочет  сэкономить деньги и время и приобрести «нормальный» посадочный материал. Как всегда есть и выбор:

 

«Вариант I: Заехать в по пути в придорожный садовый центр?»

           «Вариант II: Обзавестись растением в садовом гипермаркете?» 

«Вариант III: Посетить питомник растений в ареале своей загородной резиденции?» 

«Вариант IV: Поручить ландшафтному дизайнеру выбор растений в питомнике, их заказ, доставку и посадку?»


 

Вариант I - «Прикоп на обочине»


  

Садовый «центр у обочины» время сэкономит, но вот «казна» может пострадать. Лояльность здесь не уместна. Аренда земли у дороги стоит дорого, и ее нужно окупать. Содержание растений там часто нарушается. Осведомленность продавцов об ассортименте  в основном поверхностна.  Покупателю, чтобы купить в таком месте жизнеспособное растение, нужно обладать как минимум базовыми знаниями по дендрологии. А компетентную информацию по сортам,  посадке и содержанию растений в таких прикопах обычно не дают. Это - не их профиль. Им нужно  - продавать. 

 

Вариант II -  «Гипермаркет – это современно».


  

Будем реалистами: когда продают «хвойный микс» с неопознанными сортами, очень трудно говорить о качестве. Подход понятен - растительный Макдональдс в полном объеме. «Налетай, торопись – покупай живопись!».

 

В таких местах можно набрести на неплохие жизнестойкие экземпляры. Но есть условия: если вы разбираетесь в дендрологии или если повезет. 

 

Вариант III – «Умный выбор или выбираем питомник» 

 

 

К владельцу питомника не заходят как к торговцу воротничками

 или скобяным товаром: сказал, что хочешь купить, заплатил и пошел.

 К владельцу питомника ходят потолковать: осведомиться,

 как называется то-то и то-то; сообщить, что Hutchinsia,

которую вы у него прошлый год купили, выросла на диво;

Карел Чапек «Год садовода»

 

Питомник – альма-матер растений, место №1 для покупки посадочного материала. За последние 10 лет количество питомников прибавилось. Но все ли агроплощадки могут называться питомниками? Есть хозяйства, продающие только импортную продукцию, прошедшую в «школах» акклиматизацию или, как говорят специалисты, «карантин». И это не плохо, у таких растений всегда красивая крона, много изящных штамбовых форм, разнообразие видов и сортов. Есть питомники, предлагающие растения собственного производства и  импортные. Агрофирмы, имеющие хотя бы одну «школу» доращивания, могут честно называть себя питомником.

 

Хозяйства полного цикла с большим потенциалом земли, кадрами, технологиями и ресурсами - именно такие площадки и представляли для меня интерес, а целью было определить ориентиры для клиента.

 

  

Питомник на Оке

 

«Заокские Питомники»

 

 

Крупный садовод или владелец питомника

- обычно человек непьющий,

 некурящий, словом - добродетельный.

 История не числит за ним ни чудовищных злодейств,

 ни военных или политических заслуг.

Карел Чапек «Год садовода»

 

В марте в ходе редакционной командировки я посетила аграрное хозяйство «Заокские питомники». Сегодня  это одна из крупнейших аграрных ферм полного цикла в Московской и Тульской областях. Специализация предприятия - собственное выращивание посадочного материала, а также его закупка за рубежом и «акклиматизация».

 

Эта аграрная площадка располагается в экологически чистом районе: в120 кмот Москвы по Симферопольскому шоссе (трасса М-2), в Заокском районе Тульской области.

 

Гостеприимный хозяин, основатель и руководитель «Заокских питомников» Олег Чичин ответил на мои вопросы: 

 

- Олег, есть питомники, которые на слуху, например – «Гавриш», «Корни», «Южный». Реклама делает свое дело, и многие покупатели хорошо их знают. До встречи с вами я  знала немного о вашей площадке. Но то, что я сегодня увидела, честно скажу, впечатляет: масштаб предприятия, собственная маточная база. Расскажите подробнее о вашей деятельности. 

 - Мы  работаем с 2008 года. Сегодня поля хозяйства занимают ни много, ни мало 170 га. Растения  выращиваем по полному циклу: от семян до саженцев. Также работаем с зарубежными партнерами из Германии и Бельгии. 

 

- Многие садоводы, покупающие растения даже в питомниках, не всегда довольны результатом их приживаемости, роста, дальнейшей декоративности. На садовых интернет-форумах, встречах эта тема часто обсуждается.  На ваш взгляд, в чем причина таких неудач? 

- Конечно – это климат. Не надо забывать, что мы говорим о Московской области, –4-ой зоне зимостойкости: температурный минимум зимой у нас достигает -30°С. Плюс капризы природы, ледяные дожди, ураганы, морозы без снежного покрова. Не все растения выдерживают наш климат. Например, многие растения, которые продаются,  - сорта кипарисовиков, туя восточная и складчатая, будлеи, магнолии, эрики – «нежильцы» в нашем климате или в лучшем случае «вылетают» через несколько лет.


  

- Кроме климата, какие еще факторы влияют на приживаемость? 

- Второй условие – акклиматизация. Если растение привезено из Западной Европы  и по системе зонирования принадлежит к 4-ой зоне зимостойкости, то это, конечно, условно. Потребуется несколько лет (особенно русским зим), чтобы иммунитет растения привык к нашему климату. Именно такие растения первые 2-3 года необходимо правильно укрывать на зиму, белить крону (от морозобоин) в конце зимы, своевременно осуществлять обрезку. 

 

- Хорошо. Растение выбрано по нашему климату. Пару лет привыкало к нашим зимам и веснам. А все равно что-то не то – после посадки болеет и чахнет. Есть еще какой-то секрет? 

 - Третье условие – это уход. У каждого вида - своя агротехника: кислотность почвы, требования к освещению, поливу, удобрениям и даже непереносимость соседства с некоторыми растениями. Саженцы,  как «дети»: им необходимо внимание,  но есть те, которые доставляют массу хлопот, а есть спокойные и послушные. 

 

- Значит, покупая посадочный материал, клиент не застрахован от потерь? 

- Выпад растений нельзя исключать совсем. Многие покупатели часто теряются от многообразия форм, представленных в питомниках. И в эмоциональном порыве совершают необдуманные покупки, будучи не готовы сами содержать капризное растение.


 

 - На что стоит обратить внимание, чтобы купить жизнеспособное растение? 

- Визуального осмотра иногда бывает недостаточно, особенно ранней весной, когда растение еще спит. Саженцы с закрытой корневой системой, то есть в контейнерах, можно определить по почкам: если они упругие, «резиновые», значит -  живые. Хрупкие, легко рассыпающиеся под давлением – это признак  непригодности материала. Растения с комом в мешковине определить на живучесть проще, ведь там мы можем увидеть корень на срезе. У живого экземпляра он светлый и немного влажный. Темная, сухая сердцевина корня означает гибель растения. 

Особое внимание нужно обращать на то, чтобы центральный  корень был целым. 

У хвойников осыпаемость кроны не должна превышать 20%. 

И еще один важный момент при посадке: растения с оголенными корнями при температуре более +20ºС через 15 минут умирает. 

 

- Какие декоративные растения – самые живучие и простые в уходе – вы посоветуете? 

- Из лиственных деревьев я бы назвал липу крупнолистную и сердцевидную, рябину обыкновенную, много интересных сортов у клена остролистного. Из кустарников – это дерен белый и сибирский; пузыреплодники, спиреи, боярышники. Хвойные – это, конечно, ель сербская и колючая, туя западная -  сорта «Брабант», «Смарагд», «Данника», «Глобоза». Но и эти растения тоже требуют к себе внимания, особенно первые 2-3 года на стадии приживаемости. 

 

- Олег, как сотрудники вашего питомника помогают покупателям сориентироваться в ассортименте? 

- В питомнике работает квалифицированный персонал. Агрономами по дендрологии и агротехнике проводится базовое обучение продавцов-консультантов. По желанию клиентов мы предоставляем и информацию о растениях, и советы по уходу.

 

 

- Питомник сотрудничает с ландшафтными дизайнерами? 

 - Да, для специалистов у нас предусмотрена система скидок. Но самое главное – ландшафтные дизайнеры, работающие с нами по договору, могут делать у нас предварительные заказы. Например, для участка 20 соток надо закупить 30-50 наименований растений. Мы получаем заказ от дизайнера, в течение 1-2 дней формируем поставку, сообщаем о готовности заказа. У нас такая схема хорошо отработана. 

 

Каждый раз приятно приезжать в «Заокские питомники» не только за покупками. Здесь чувствуется любовь сотрудников к своему делу, приятно просто побыть и прогуляться по территории, а окружающие пейзажи всегда завораживают своей красотой и просторами. 

 

Вариант IV – «Когда за работу берется профессионал–ландшафтник»

 

Создание красивого сада и ландшафта – это работа команды специалистов, и немногие знают, каков путь от идеи до воплощения проекта. У владельцев загородной недвижимости подчас нет достаточного времени и знаний о видах и сортах растений. Конечно, каждый в чем-то профессионал, знает себе цену и дорожит своим временем. Но иногда приходится вспоминать басню Крылова «Щука и кот», где «сапоги тачал пирожник». Поэтому, пытаясь заняться дизайном и благоустройством самостоятельно, многие владельцы сталкиваются с разочарованиями, потерей времени и средств.

 

Услуги ландшафтной студии включают целый комплекс мероприятий.

 

Подготовительный этап: 

1.Обмер территории. Геодезическая съемка (по необходимости).

2.Определение видовых точек.

3.Почвенный анализ - механический состав, плодородность, кислотность, уровень грунтовых вод.

 

Проектирование: 

1.Создание согласованного проекта. Визуализация видовых точек в 3D.

2.Привязочный чертеж. Выбор материалов (для подряда).

3.Дендропосадочный  чертеж – подбор растений. Ассортиментная ведомость.

 

Подрядные работы: 

1.    Строительные работы. 

2.    Подготовка почвы. 

3.    Подбор растений и закупка в питомнике. 

4.    Посадка.

 

 Контроль проектных работ: 

1. Контроль всех этапов подрядных работ. 

2. Авторский надзор по проекту в течение года.

 

Это минимум услуг, которые входят в сферу ландшафтного дизайна. Успех мероприятия, особенно если это благое дело, всегда связан с командным духом, креативным мышлением, хозяйственным подходом и, конечно - позитивным настроем и общей целью. А цель у нас одна – делать мир красивее.