Контакты

127106, г.Москва

Нововладыкинский проезд, д.8, стр.4, офис 505

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru

www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости

www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

www.inreginfo.ru Промышленные новости регионов

вестник-промышленности.рф

www.vestnikprom.by Вестник Промышленности в Беларуси

 

почта info@westnik.su

контактный телефон

Посетители сайта по странам:

Map

В двадцатых числах сентября 2012 г. в Москве состоялась конференция «Корпоративные закупки. Повышение прибыли за счет эффективного управления закупочной деятельностью», организованная компанией MSВ Events. В программу форума была включена пресс-конференция, посвященная проблемам и перспективам развития рынка электронной коммерции, которую проводила компания B2B-Center - ведущий российский оператор электронных торгов. 

 

Грамотное управление закупочной деятельностью, использование современных инструментов и решений в построении системы закупок обеспечивают компаниям ряд важных стратегических преимуществ: сокращаются затраты, повышается конкурентоспособность, открываются более широкие возможности выхода на новые рынки. Как отмечалось на пресс-конференции, сегодня наиболее современным и перспективным инструментом организации закупок являются электронные торговые площадки (ЭТП) - комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки.

 

 

Компания B2B-Center стояла у истоков создания отрасли электронной торговли в России, а в этом году отмечает десятилетний юбилей. Рассказывая об истории становления отрасли, представитель компании B2B-Center отметил, что российский опыт организации рынка электронной торговли уникален: он включает онлайн транзакции, полный контроль процесса закупок, а также дополнительные сервисы по сопровождению электронных процедур. За рубежом ЭТП решают преимущественно информационные задачи.

Существует два типа электронных торговых площадок: специализированные ЭТП, созданные под нужды определенного предприятия, и многопрофильные, на которых любая компания может выступать как в качестве заказчика, так и в качестве поставщика товаров и услуг без ограничений по номенклатуре.

Чем отличаются ЭТП

Различия между существующими электронными торговыми площадками, как считают участники пресс-конференции, заключаются преимущественно в спектре предлагаемых клиентам закупочных инструментов.

Многопрофильная ЭТП B2B-Center предоставляет возможность каждой компании выступать как организатором, так и участником процедур любого уровня сложности: конкурентные переговоры, запросы цен и предложений, аукционы продавца и покупателя, все виды конкурсов. Разработаны механизмы более 40 вариантов процедур. Особенно значительные преимущества многопрофильные площадки (подобные той, которая создана компанией B2B-Center) дают небольшим предприятиям. Чтобы вступить в ряды участников площадки, не требуются значительные средства, в то же время осуществлять продажу и покупку на ЭТП проще и дешевле. Кроме того, такие площадки дают возможность посмотреть на рынок более широко.

Корпоративные площадки удобны для функционирования отдельного предприятия, поскольку учитывают специфику его работы. Поэтому многие компании идут по пути создания своих ЭТП, организация которых оправдана для крупных предприятий, закупающих продукцию специального назначения, например, для нефтяной индустрии, где основной объем закупок приходится на товары, которые предлагает ограниченный пул хорошо известных контрагентов. Кроме того, создание корпоративной ЭТП оправдано в том случае, если компания уже имеет собственную ITE систему, а весь производственный и закупочный цикл, финансовое планирование интегрированы в единый комплекс.

Создание собственной ЭТП требует вложения значительных средств. Поэтому ведущие многопрофильные ЭТП, в т.ч. и B2B-Center, расширяя спектр услуг, предлагают сегодня весьма развитую и обширную систему индивидуальных настроек режима работы клиента, чтобы предприятие могло работать на универсальной электронной торговой площадке в соответствии со сложившимися на предприятии традициями закупочной деятельности.

В целом использование ЭТП (многопрофильных и специализированных) как инструмента организации закупок дает ряд принципиальных преимуществ. Это существенная экономия затрат на закупки без снижения надежности поставок, сокращение времени на проведение закупочных процедур, уменьшение объемов документооборота, повышение прозрачности закупок, минимизация человеческого фактора. По данным, которые были приведены на пресс-конференции, увеличение эффективности закупок в среднем составляет порядка 20%.

Перспективы развития электронной торговли в России

Электронные площадки в России развиваются комплексно и динамично. И на сегодняшний день, по мнению участников пресс-конференции, можно говорить о том, что отрасль состоялась и будет развиваться дальше. Объемы торгов и количество торговых процедур в течение ближайших лет будут расти на 25-30% в год, рост рынка электронной торговли продолжится еще в течение семи-восьми лет. По мнению специалистов, главными удерживающими факторами являются низкая автоматизация бизнеса и законодательные ограничения.

 

Текст Ольга Горгома