Контакты

127106, г.Москва

Нововладыкинский проезд, д.8, стр.4, офис 505

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru

www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости

www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

www.inreginfo.ru Промышленные новости регионов

вестник-промышленности.рф

www.vestnikprom.by Вестник Промышленности в Беларуси

 

почта info@westnik.su

контактный телефон

Посетители сайта по странам:

Map

17 июля2013 г. в здании отеля «Ренессанс Олимпик» состоялась конференция «Инвестиционные решения в строительстве: бизнес-пространство для инноваций». Организаторами мероприятия выступили ООО «Открытая коммуникационная группа» и НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» при поддержке Национального объединения строителей, Национального объединения проектировщиков, НП «Гильдия управляющих и девелоперов» и Центра развития государственно-частного партнерства.


Строительство является одной из основных отраслей, способствующих обновлению и развитию промышленного сектора страны. Вместе с тем, чтобы по-настоящему стать локомотивом экономики, строительной отрасли не хватает крупных государственных и частных инвестиций. В тоже время, чтобы быть привлекательной для инвесторов, необходимо решить ряд системных проблем: сделать строительный бизнес прозрачным, сократить административные барьеры, совершенствовать законодательство.

 

 

Законопроект об основах ГЧП

В государственно-частном партнерстве многие видят наиболее эффективный инструмент привлечения инвестиций. В настоящее время идет активное обсуждение Проекта Федерального закона №238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации». Законопроект принят в первом чтении, в настоящее время идет подготовка ко второму чтению.

Согласно новому закону обязательным признаком ГЧП является финансирование проекта частным инвестором. При этом закон о ГЧП предусматривает страхование интересов и прав частных инвесторов. Так, в законе говорится, что в случае, если в течение срока действия соглашения о ГЧП законодательством РФ, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами устанавливаются нормы, ухудшающие положение частного партнера, и он лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении соглашения о ГЧП, стороны изменяют условия соглашения в целях обеспечения имущественных и финансовых интересов частного партнера, существовавших на день подписания данного соглашения.

Частный партнер также имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в части исполнения обязательств публичного партнера в рамках соглашения о ГЧП. Ожидается, что закон выйдет осенью и будет способствовать улучшению положения инвесторов, в т.ч. иностранных.

 

Закон о контрактной системе

С 1 января 2014 г. вступает в силу еще один всеми ожидаемый закон - Федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд». Он призван заменить №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий.

Одним из ожидаемых отличий закона №44-ФЗ является возможность для заказчика проводить подрядные торги в форме конкурса. Закон предусматривает проведение нескольких типов конкурсов: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс. При проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса предусмотрено право устанавливать дополнительные квалификационные требования: наличие финансовых и материальных ресурсов, опыта, необходимого количества специалистов для исполнения контракта.

 

Антидемпинговые меры

Одним из важных отличий закона №44-ФЗ от закона №94-ФЗ являются так называемые антидемпинговые меры. К ним относятся, в т.ч. подтверждение финансовой стабильности и финансовых возможностей организации или предприятия, которое предполагает участвовать в торгах (конкурсе). Так, согласно новому закону, если начальная (максимальная) цена контракта более 15 млн руб., а участником предложена цена контракта на 25% и более ниже изначальной, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией или денежными средствами.

 

Профессионализация заказчика

На сегодняшний день деятельностью по размещению заказа в организации обычно занимается человек, не имеющий опыта в сфере закупок. Согласно новому закону заказчики будут обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок. Закон №44-ФЗ предусматривает создание контрактной службы заказчика как самостоятельного структурного подразделения. Контрактная служба будет создаваться только в структуре крупных заказчиков (при объеме закупок от 100 млн руб. в год). В случае, если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн руб., и у него отсутствует контрактная служба, заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок и исполнение контракта, - контрактный управляющий. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. На данный момент Министерством образования и науки РФ разрабатываются стандартные учебные программы для подготовки квалифицированных кадров в сфере закупок. Должностные лица заказчиков будут нести персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

Общественное обсуждение

В новом законе предусмотрено такое нововведение, как общественное обсуждение предстоящих закупок и общественный контроль, в т.ч. за ходом исполнения контрактов. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках, или закупки могут быть отменены. Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок устанавливаются Правительством РФ. Такие закупки не могут быть осуществлены без проведения обязательного общественного обсуждения.

 

Федеральный закон о концессионных соглашениях

Закон №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на сегодняшний день является единственным законом, который работает в сфере ГЧП, но ряд особенностей сдерживает его более широкое применение в разных отраслях. Данное положение обусловлено тем, что гарантии прав инвесторов в разных отраслях согласно этому закону существенно различаются. Чтобы изменить данное положение Советом по инвестициям при председателе Госдумы РФ разрабатывается ряд поправок в закон №115-ФЗ.

Наиболее продвинутыми в законе №115-ФЗ являются положения, касающиеся концессионных соглашений, применяемых к объектам автодорожного хозяйства. Поэтому ключевая задача, которую ставили разработчики поправок в закон, заключалась в том, чтобы эти положения распространить на иные инфраструктурные объекты, в отношении которых могут быть заключены концессионные соглашения.

Другие предлагаемые поправки к закону №115-ФЗ касаются обеспечения возможности участия на стороне концедента организаций, основанных на публичных формах собственности (унитарных предприятий, учреждений и др.), возможности участия на стороне концедента нескольких публичных образований различного уровня и др.

 

Изменения в Гражданском Кодексе РФ

Прошедший обсуждение в Государственное Думе в конце прошлого года Проект Федерального закона №47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ» предполагает масштабные изменения, в частности, коренную реформу вещных прав на земельные участки. Согласно законопроекту, список вещных прав на земельные участки значительно расширяется, появляется достаточно много новых видов права, в т.ч.: право постоянного землевладения, застройки, личного пользовладения, приобретения чужой недвижимой вещи, вещной выдачи, ограниченного владения земельным участком. Существенным моментом является то, что ни одно из предлагаемых вещных прав не предоставляет единого титула на земельный участок, который предусматривал бы его использование для различных целей. Т.е. одного вещного права может быть недостаточно для всех целей, при которых необходимо использовать земельный участок, и возможны ситуации, когда будет нужно оформлять несколько вещных прав на один и тот же участок.

Так, например, право постоянного землевладения предполагает владение и пользование земельным участком для ведения сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, организации рыболовства, рыбоводства, охоты, создания особо охраняемых территорий и геологических объектов, а также для иных предусмотренных законом целей, связанных с использованием природных свойств и качеств земельного участка (эмфитевзис), но без права строительства. При наличии права постоянного землевладения строительство возможно только при получении права застройки.

 

Подготовила Ольга Горгома