Контакты

127106, г.Москва

Нововладыкинский проезд, д.8, стр.4, офис 505

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru

www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости

www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

www.inreginfo.ru Промышленные новости регионов

вестник-промышленности.рф

www.vestnikprom.by Вестник Промышленности в Беларуси

 

почта info@westnik.su

контактный телефон

Посетители сайта по странам:

Map

Беспроводной ограничитель подъема крюка крана-манипулятора БОПК-1.0 предназначен для контроля положения крюка и автоматического отключения привода лебедки при приближении крюка к верхнему крайнему положению. Также БОПК-1.0 может применяться на автокранах и других подъемных сооружениях. Прибор соответствует требованиям ГОСТ 33712-2015 Краны грузоподъемные, общие требования.

 

Технические характеристики

Тип прибора

электромеханический

Состояние контактов микровыключателя на оголовке стрелы

C-NC нормально замкнут; C-NO нормально разомкнут

Рабочий ход микровыключателя, мм

3

Устойчивость микровыключателя к электрическому напряжению

При постоянном токе 1500 В в течение одной минуты

Контакты реле приемного блока

5А 250В  СА, 30В DC

Электропитание приемного блока: - постоянный ток

                            

10-30 В

 

Ток потребления

Не более 100 мА

Частотный диапазон работы приемопередатчиков

2401 – 2430 мГц

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69

У1

Рабочая температура, °С

-40 ..+ 40

Температура хранения, °С

-50...+ 50

Степень защиты по ГОСТ 14254-96

IP54

Среднее время наработки на отказ, циклов срабатывания:

    электрических

 

10 000

    механических

10 000

Срок службы, лет

10

 

Комплектность

Наименование

Обозначение

Кол-во

1

Комплект БОПК -1.0

- передающий блок БОПК-1 (Б1)

- приемный блок БОПК-1 (Б2)

- микровыключатель с грузиком ОПКМ-5

БОПК 1.0.00.00.00

1

2

Паспорт, совмещенный с руководством по эксплуатации

БОПК-1.0.00.00.00 ПС;

БОПК-1.0.00.00.00 РЭ

1

 

Состав  изделия

Конструктивно БОПК-1.0 состоит из микровыключателя с грузиком ОПКМ-5, передающего блока БОПК-1(Б1) с солнечными элементами и приемного блока БОПК-1 (Б2). Общий вид прибора представлен на рис.1. На лицевой панели приемного блока имеется два световых индикатора – «Работа» и «Стоп», состояние которых отображает работу устройства.

Микровыключатель с грузиком и цепочкой (ОПКМ-5.0), конструктивно представляет собой однополюсный двухпозиционный концевой включатель       механического типа, размещенный внутри пластикового корпуса. Общий вид ОПКМ-5. без каната представлен на рис. 2. На грузике имеется карабин для монтажа грузовом канате крана-манипулятора.

Общий вид БОПК-1

Рис.1.   Общий вид БОПК-1

 

Описание работы прибора БОПК-1

На оголовке крана-манипулятора монтируется передающий блок с солнечными элементами и микропереключатель с грузиком (ОПКМ-5).

На поворотной части крана-манипулятора монтируется приемный блок.  Для работы прибора его подключают к бортовому питанию машины (10–30В) постоянного тока.

Контакты Р1 и Р2 (см. рис. 1) управляют устройством автоматического отключения привода лебедки при приближении крюка к верхнему крайнему положению.  Контакты Р1 и Р2 замкнуты только при соблюдении всех следующих условий:

  • грузоподъемный крюк находится ниже опасной отметки (контакты  
  • микровыключателя ОПКМ-5 замкнуты);
  • передающий блок подключен к микровыключателю с грузиком;
  • в передающем блоке аккумулятор имеет достаточную зарядку;
  • приемный блок подключен к питанию.

При нормальной работе прибора, контакты реле Р1 и Р2 размыкаются если крюковая обойма поднимается выше опасного уровня (например 300 мм) после размыкания контактов микровыключателя.

При нормальной работе прибора на крана-манипулятора на улице, аккумуляторы передающего блока периодически подзаряжаются от солнечных элементов встроенных в передающий блок. Если кран работает только в темное время или долго стоит в закрытых помещениях, то даже в этих условиях, заряда аккумулятора хватает на работу в течение одного года. После чего, аккумулятор можно зарядить подставив передающий блок под яркий свет на 2–3 часа.

 

Состояния индикации приемного блока для разных условий нормальной работы исправного прибора (рис. 2).

 

Состояние контактов

микровыключателя на оголовке стрелы

Индикатор

«РАБОТА»

Индикатор

«СТОП»

Состояние контактов

Р1 и Р2

Работа прибора в целом

1.

Замкнуты

(нормальная работа крана)

 

Горит зеленый

 

Выкл.

 

Замкнуты

 

Работа крана разрешена

2.

Разомкнуты

(крюк поднялся опасного уровня)

 

Выкл.

 

Горит красный

 

Разомкнуты

Подъем крюка запрещен

 

Состояния индикации приемного блока при пуске в работу и при неисправностях в приборе.

 

 

Индикатор

«РАБОТА»

Индикатор

«СТОП»

Состояние контактов

Р1 и Р2

Работа прибора в целом

1.

Включение крановой установки

Мигает зеленый

(идет тестирование в течение 2 мин)

Мигает красный

(идет тестирование в течение 2 мин)

 

Замкнуты

 

Работа крана разрешена

2.

Требуется подзарядка аккумулятора

 

Мигает зеленый

 

Индикатор работает как в исправном приборе

Замкнуты или разомкнуты (в зависимости от положения крюка)

В зависимости от положения крюка

2.

Нет радиосвязи между блоками

(неисправность)

 

Выкл.

 

Мигает красный

 

Разомкнуты

Подъем крюка запрещен

 

При тестировании прибора зеленый и красный индикатор мигают поочередно. При низкой зарядке аккумулятора – мигает зеленый индикатор. При отсутствии радиосвязи между блоками – необходимо вызывать сервисную службу.

 

Общий вид приемного блока

Рис 2.  Общий вид приемного блока

 

Установка ОПКМ-5.0 на оголовке крана-манипулятора и подготовка к работе

Датчик с грузиком ОПКМ-5 (см. рис.3) крепят к оголовку крана-манипулятора. К оголовку крана приваривают бобышку, которая входит в комплект ОПКМ-5. К штоку датчика на цепи подвешивается грузик с карабином. В свою очередь груз при помощи карабина цепляют за одну из ветвей каната полиспаста крюковой подвески. Уровень подвеса груза регулируется длиной цепи, на котором он подвешен к датчику. Длину цепи подбирают таким образом, чтобы расстояние между крюковой подвеской и верхним упором оголовка стрелы было не менее 200 мм после остановки операции подъем крюка при отключении привода механизма подъема.

Под воздействием веса груза, пружина внутри датчика находиться в сжатом состоянии, а сам шток не воздействует на микровыключатель. При подвешенном  грузе начальное состояние контактов «С-NС » - замкнуто.

При выполнении операции подъема, крюковая подвеска, достигнув уровня подвеса груза, поднимает вместе с собой груз ограничителя подъема крюка.

Пружина разгружается и шток под действием пружины перемещается и воздействует на микровыключатель. Микровыключатель, срабатывая, размыкает нормально-замкнутую цепь «С-NC».

Подключение и проверка работоспособности микровыключателя ОПКМ-5.

Подключение ОПКМ-5.0 в электрическую схему прибора выполняют разъемом (см. рис.1). Проверку работоспособности микровыключателя ОПКМ-5 можно произвести при помощи мультиметра «прозвонкой» выводов кабеля датчика при двух положениях штока - нагруженном (оттянутом) и свободном.

 

Положение штока

Состояние контактов микровыключателя

Шток нагружен (оттянут)

C-NC

Замкнуто

Шток свободен (втянут)

C-NC

Разомкнуто

 

При выполнении данной проверки также можно сделать вывод об исправности пружины и перемещении штока микровыключателя (который должен свободно, без заеданий, перемещаться в пределах своего рабочего хода).

 

Общий вид ОПКМ-5, установка на кране-манипуляторе

Общий вид ОПКМ-5, установка на кране-манипуляторе

Рис. 3. Общий вид ОПКМ-5, установка на кране-манипуляторе

 

Техническое обслуживание прибора. Общие указания

Техническое обслуживание (ТО) обеспечивает постоянную работоспособность беспроводного ограничителя подъема крюка и безопасность работы грузоподъемной машины. ТО ограничителя подъема крюка проводить одновременно с ТО ГПМ ежемесячно и сезонно.

Ежесменное ТО предусматривает следующие виды работ: визуальный осмотр блоков и элементов, общую протирку и очистку наружных поверхностей ограничителя от пыли и грязи (при необходимости), проверку затяжки резьбовых соединений; проверку целостности кабелей, проверка электрических соединений, проверку работоспособности.

Сезонное обслуживание проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации машин и подразумевает: работы по ежесменному обслуживанию, удаление следов коррозии и окисления с наружных поверхностей металлических деталей, подкраску очищенных от коррозии оголенных мест на поверхности металлических деталей лаком, проверку надежности подключения проводников кабеля к клеммам распределительного устройства и, при необходимости, промывку мест их соединения спирто-бензиновой смесью, протирку передающего блока с солнечными элементами, проверку работоспособности.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

 

141281, МО, г. Ивантеевка, Санаторный проезд, д. 1, литера Н, офис 415

тел.: +7 (495) 645-34-40/41/42

e-mail: pribor@itc-kros.ru

www.itc-kros.ru

 

Печатная версия статьи из №1 (65) журнала "Вестник промышленности, бизнеса и финансов"