Контакты

127106, г.Москва

Нововладыкинский проезд, д.8, стр.4, офис 505

www.365-tv.ru

www.vestnikprom.ru

www.pronowosti.ru Вестник Промышленности - промышленные новости

www.tgdaily.ru Вестник Промышленности - наука и технологии

www.inreginfo.ru Промышленные новости регионов

вестник-промышленности.рф

www.vestnikprom.by Вестник Промышленности в Беларуси

 

почта info@westnik.su

контактный телефон

Посетители сайта по странам:

Map

В декабре2013 г. в Москве прошел III Всероссийский строительный конгресс «Стратегии устойчивого развития и региональные особенности строительного комплекса России». Организаторами мероприятия выступили НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» и компания OCG. Представители органов государственной власти, бизнеса и профессионального сообщества обсудили задачи, связанные с развитием отрасли, и пути их решения. Были затронуты и три «обязательные» темы, без которых не обходится ни один профессиональный форум строителей: законодательная база, саморегулирование, энергоэффективность.

 

О законодательной базе

Одним из ключевых требований настоящего момента, по мнению выступавших, является необходимость переработки законодательных актов, регулирующих строительную и проектно-изыскательскую деятельность. Это и Федеральный закон РФ №315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», и закон №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и Градостроительный кодекс РФ. Эти документы в большей степени ориентированы на интересы предпринимателей и чиновников, но никак не на профессиональные интересы строителей, проектировщиков, изыскателей. Так, Градостроительный кодекс имеет уклон в сторону земельного законодательства. Это было обусловлено нуждами того времени, когда ГрК РФ принимался. Тогда (в2004 г.) была необходимость акцентирования внимания на распределении земельных участков. Сегодня рынок насытился земельными участками, и теперь необходимо решить, что и как на них нужно строить, т.е. необходимо выработать четкие и понятные градостроительные нормы.

 

 

О саморегулировании

Одной из проблем на данный момент является выработка механизма защиты компенсационных фондов СРО, которая заявила о себе с новой остротой в связи с тем, что ряд коммерческих банков был лишен лицензий.

Законом определено, что СРО должны иметь компенсационные фонды. Отсутствие компенсационного фонда означает утрату статуса саморегулируемой организации, все выданные ею допуски считаются недействительными, а работы по этим допускам останавливаются. Сегодня компенсационные фонды могут быть размещены только в депозитах и (или) депозитных сертификатах в российских кредитных организациях. Необходимо пересмотреть правила размещения средств компенсационных фондов. По мнению участников Конгресса, саморегулируемая организация должна иметь право самостоятельного выбора дополнительных способов эффективного размещения средств. Но наряду с полномочиями распоряжаться средствами компенсационного фонда, следует ввести финансовую и уголовную ответственность для лиц, принявших решение о размещении средств. Т.е. в случае неверно принятых решений, приведших к растрате или утрате средств, ответственные лица СРО и руководящий состав управляющей компании должны нести уголовное наказание. Как говорилось на форуме, если проблема компенсационных фондов не будет решена, со временем она может свести на нет всю систему саморегулирования.

Энергоэффективные дома – новый ракурс

Несмотря на декларируемый государством курс на энергоэффективность, подавляющее большинство застройщиков по-прежнему предпочитают менее затратные методы строительства. Даже заложенные на стадии проектирования энергоэффективные решения в процессе строительства часто не реализуются: заказчик не заинтересован вкладывать дополнительные средства и удлинять срок возврата своих инвестиций. Как считают участники конгресса, в законодательстве необходимо вменить в обязанность заказчику применять энергоэффективные технологии.

С другой стороны, обследование уже построенных энергоэффективных домов с классом энергоэффективности А, В, В++, проведенное общественной организацией «Деловая Россия», показало, что практически ни один энергоэффективный дом не отвечает тем параметрам энергоэффективности, по которым он принимался. И одной из ключевых причин такого положения является отсутствие квалифицированного персонала для обслуживания оборудования.

Отраслевым отделением в сфере ЖКХ и строительства Федерального межотраслевого совета «Деловой России» была разработана «Концепция комплексной модернизации ЖКХ и перехода к строительству энергоэффективных домов». Концепция включает в себя два направления: строительство «Федеральной сети центров энергоэффективности» и создание «Кластера комплексной модернизации ЖКХ муниципального образования».

Федеральная сеть центров энергоэффективности - это сеть региональных учебно-производственных центров по подготовке высококвалифицированных специалистов, способных грамотно развивать и последовательно продвигать в своих регионах идеи энергосбережения и энергоэффективности, а также обеспечивать комплексный подход на современном уровне к решению вопросов энергосбережения и повышения энергоэффективности в ЖКХ. Обучение проводят Государственная академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКХ и Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства.

Региональный центр энергоэффективности включает: учебный центр, региональный диспетчерский пункт, региональный биллинговый центр, сервисный центр технического обслуживания приборов учета, энергосберегающего оборудования, консультационный пункт по профилю деятельности, работающий в режиме онлайн.

Региональный центр энергоэффективности организует функционирование системы дистанционного считывания и обработки данных приборов учета, а также всей системы диспетчеризации и расчетов с потребителями на основании данных о фактических объемах потребления. Это, в частности, позволит оперативно выявлять факты несанкционированного отбора энергоресурсов, в режиме реального времени получать информацию об аварийных состояниях инженерных систем, приборов учета, несанкционированных вмешательствах в работу приборов учета и т.д.

Федеральная сеть центров энергоэффективности обеспечит взаимосвязь между отдельными регионами для обмена информацией для использования опыта, приобретенного отдельными регионами, позволит совместными усилиями выработать наиболее оптимальные подходы к энергосбережению и повышению энергоэффективности в ЖКХ.

Каждый центр энергоэффективности располагается в построенном в рамках Проекта многоквартирном энергоэффективном доме большой этажности, оснащенном современными системами учета энергоресурсов, энергосберегающим оборудованием, нетрадиционными источниками энергии и т.д. Под «центр энергоэффективности» отводятся все помещения первого этажа энергоэффективного дома. Принятым на работу специалистам предоставляются для проживания служебные квартиры в этом энергоэффективном доме. На сегодняшний день уже реализован пилотный проект такого дома в городе Климовске Московской области: энергоэффективный 125-квартирный дом был введен в эксплуатацию в2010 г. Затраты на оснащение дома общедомовыми и индивидуальными приборами учета тепловой энергии и воды составили менее 1% сметной стоимости дома. В первый год эксплуатации экономия тепловой энергии составила 37,5%. На второй год, когда были проведены обучение специалистов и  просветительская работа среди жильцов, экономия составила 58%. По мнению разработчиков Концепции, в перспективе экономия по теплу может составить до 80%.

«Концепция комплексной модернизации ЖКХ и перехода к строительству энергоэффективных домов» предполагает осуществление нескольких пилотных проектов комплексной модернизации ЖКХ муниципального образования с тем, чтобы проверить на практике конкретные технические и организационные решения. В ближайшее время начнется строительство нового энергоэффективного микрорайона в Твери. Уже подписаны соглашения для реализации пилотных проектов в Уфе, Владимире, Мурманске, Краснодаре и других городах.

Проект реализуется кластером комплексной модернизации ЖКХ муниципального образования - объединением экономически тесно связанных и близко расположенных организаций, предприятий, институтов, организаций смежного профиля: разработчиков и производителей оборудования, приборов, комплектующих; научно-исследовательских учреждений; образовательных учреждений; поставщиков товаров; поставщиков специализированных производственных и сервисных услуг.

Кластер комплексной модернизации ЖКХ муниципального образования создается по инициативе Отраслевого отделения по энергосберегающим технологиям в сфере ЖКХ и строительства Федерального межотраслевого совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Предполагается, что подразделения Кластера будут сформированы в субъектах РФ, поддержавших Проект, направленный на воплощение в жизнь Концепции.

С целью подготовки научно-технической основы для реализации Концепции создан Объединенный научно-экспертный совет комитетов по системам инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений НОСТРОЙ и НОП. В задачи совета входит проведение оценки качества разработки схем тепло-, энерго-, водоснабжения и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Самая главная особенность концепции заключается в том, что основным источником финансирования проекта являются частные инвестиции. Администрациям муниципальных образований надо лишь создать условия для работы бизнеса и гарантировать возврат инвестиций, например принятием долгосрочной программы повышения энергоэффективности. Далее организации, входящие в кластер, сами привлекут инвесторов и выполнят все работы по реконструкции (модернизации) объектов ЖКХ. «Деловой Россией» также разработан механизм возврата инвестиций, при котором бизнес, желающий инвестировать в ЖКХ, мог бы рассчитывать на гарантированный возврат вложенных средств со стороны государства с 15% прибыли.

 

По материалам Конгресса

подготовила Ольга Горгома